Откровение 1:7–8 (Синодальный перевод): «[7] Се, грядёт с облаками, и узрит Его всякое око и те, которые пронзили Его; и возрыдают пред Ним все племена земные. Ей, аминь.
[8] Я есмь Альфа и Омега, начало и конец, говорит Господь, Который есть и был и грядёт, Вседержитель».
Разве тут чётко и ясно не говорится, что Господь [Вседержитель] – это Иисус Христос?
– (Имя не названо).Опубликовано на другом сайте 25.03.2014
Ответ автора:
Нет. Из содержания первой главы Откровения, а также других стихов этой книги следует прямо противоположное.
Видно, что стих 1:7 излагается от автора, и о Христе в нём говорится в третьем лице. Но стих 8 излагается уже от первого лица, то есть в нём содержится цитата, чья-то прямая речь. Синодальный перевод, к сожалению, не использует кавычки для выделения цитат (что, возможно, и создаёт здесь некоторую путаницу), но это не помешает нам понять, кто произнёс фразу, записанную в стихе 8.
Кто такой «Который есть и был и грядёт» в стихе 8, показывает сама книга Откровение, а именно стихи Откровение 1:4–5: «благодать вам и мир от Того, Который есть и был и грядёт, и от семи духов, находящихся перед престолом Его,
и от Иисуса Христа, Который есть свидетель верный, первенец из мёртвых и владыка царей земных». Итак, здесь отдельно упоминаются «Который есть и был и грядёт», «семь духов» и «Иисус Христос...».
Отсюда ясно видно, что «Который есть и был и грядёт» – это не Иисус, а другая личность. В стихе 8 он назван титулами «Господь» и «Вседержитель». В Писании Иисус никогда и нигде не носит титула «Всемогущий» или «Вседержитель». Этот титул носит только истинный Бог – Иегова (Бытие 17:1; 35:11; Исход 6:3 и др.). Поэтому понятно, что в стихе 8 речь идёт не об Иисусе, а об истинном Боге, Отце Иисуса Христа.
Также титул «Который есть и был и грядёт» появляется в Откровении 4:8 и 11:17, и в обоих местах в Синодальном переводе ясно говорится, что это – «Господь Бог Вседержитель».
Защитники учения о Троице иногда преднамеренно пытаются «склеить» стихи 1:7 и 1:8, чтобы показать, что Иисус якобы и есть Бог-Вседержитель. Но этого делать нельзя, поскольку, как мы уже отметили, стих 7 излагается от автора, а стих 8 – от первого лица (то есть является цитатой), и поэтому нет оснований полагать, что стих 8 является продолжением мысли из стиха 7. (На самом деле упоминание об Иисусе тут является вставкой, начинающейся со слов «и от Иисуса Христа» в стихе 5 и заканчивающейся словом «Аминь» в стихе 7.)
В рукописи, с которой сделан Синодальный перевод («Textus Receptus»), стоит слово «Господь» («кириос»), но в более качественных критических текстах Нового Завета (тексты Весткотта-Хорта, Нестле-Аланда) стоит словосочетание «Господь Бог» («кириос теос»). Поэтому в большинстве современных переводов Библии в стихе 1:8 также стоит не «Господь», а «Господь Бог»:
· «"Я – Альфа и Омега, – говорит Господь Бог, – Тот, кто есть, был и придёт, Вседержитель"» (перевод Кузнецовой «Радостная весть»)
· «— Я Альфа и Омега! – говорит Господь Бог. – Я тот, кто есть, Я тот, кто был, и Я тот, кто будет, Вседержитель!» («Слово жизни»; «Живой перевод»)
· «"Я – Альфа и Омега, – говорит Господь Бог, – Тот, кто есть – и был – и придёт, Вседержитель"» (перевод Вишенчука)
· «"Я – Альфа и Омега, – говорит Господь Бог, – Начало и Конец, Я Тот, Кто воистину существует, Кто был и грядёт – Вседержитель"» (перевод Кулакова)
· «"Я – начало и конец – говорит Господь Бог, – Тот, Кто всегда был, есть и грядёт, Всемогущий"» (Современный перевод)
· «"Я Альфа и Омега, – говорит Иегова Бог, – Тот, кто есть, был и придёт, Всемогущий"» (Перевод нового мира)
· «"I am the Alpha and the Omega," says the Lord God , "who is and who was and who is to come, the Almighty"» (New American Standart Bible)
Обратите внимание, что во всех приведённых выше переводах стих 8 взят в кавычки или обозначен как прямая речь с помощью тире. Это хорошо устраняет путаницу в том, кто, что и где говорит: в стихе 7 – Иоанн, а в стихе 8 – Бог. Примечательно, что авторы большинства из приведённых переводов верят в Троицу, тем не менее, они принципиально подчеркнули, что Иисус и Бог здесь предстают как разные личности.
Таким образом, первая глава книги Откровение показывает, что Иисус не является Всемогущим Богом.
Вам понравилась страница?
Поделитесь ей с Вашими друзьями: