Содержание   Блог   Вопросы читателей   Индексы   Видео

   Список тем   Об авторе   Контакты   Отклики

 

Религия и наука

Кто лишил Адама
совершенства? >>

Где находились воды
Всемирного потопа? >>

Были ли дожди и радуга
до Всемирного потопа? >>

О продолжительности жизни и близкородственных связях в книге Бытие >>

Примеры научных фактов
в Библии >>

Второе начало термодинамики и вопросы сотворения >>

Какой перевод Нового Завета лучше? >>

Религия и общество

Что говорят специалисты о Свидетелях Иеговы >>

Насколько православна православная Россия? >>

Альтернативная служба в РФ: вехи становления >>

Информационные разделы

Научно-популярный блог >>

Вопросы читателей >>

Индексы web-страниц >>

Видеоколлекция >>

Для души

Христианская поэзия >>

Статьи на сайте-спутнике

Что такое дружба? >>

Дружба в Библии >>

Энциклопедия дружбы между мужчиной и женщиной >>

 

 

 

 

ВОПРОСЫ ЧИТАТЕЛЕЙ

КТО ГОВОРИТ СЛОВА ИЗ ОТКРОВЕНИЯ 1:8?

Вопрос читателя:

Откровение 1:7–8 (Синодальный перевод): «[7] Се, грядёт с облаками, и узрит Его всякое око и те, которые пронзили Его; и возрыдают пред Ним все племена земные. Ей, аминь. [8] Я есмь Альфа и Омега, начало и конец, говорит Господь, Который есть и был и грядёт, Вседержитель».

Разве тут чётко и ясно не говорится, что Господь [Вседержитель] – это Иисус Христос?

– (Имя не названо). Опубликовано на другом сайте 25.03.2014

 

Ответ автора:

Нет. Из содержания первой главы Откровения, а также других стихов этой книги следует прямо противоположное.

Видно, что стих 1:7 излагается от автора, и о Христе в нём говорится в третьем лице. Но стих 8 излагается уже от первого лица, то есть в нём содержится цитата, чья-то прямая речь. Синодальный перевод, к сожалению, не использует кавычки для выделения цитат (что, возможно, и создаёт здесь некоторую путаницу), но это не помешает нам понять, кто произнёс фразу, записанную в стихе 8.

 

Кто такой «Который есть и был и грядёт» в стихе 8, показывает сама книга Откровение, а именно стихи Откровение 1:4–5: «благодать вам и мир от Того, Который есть и был и грядёт, и от семи духов, находящихся перед престолом Его, и от Иисуса Христа, Который есть свидетель верный, первенец из мёртвых и владыка царей земных». Итак, здесь отдельно упоминаются «Который есть и был и грядёт», «семь духов» и «Иисус Христос...».

Отсюда ясно видно, что «Который есть и был и грядёт» – это не Иисус, а другая личность. В стихе 8 он назван титулами «Господь» и «Вседержитель». В Писании Иисус никогда и нигде не носит титула «Всемогущий» или «Вседержитель». Этот титул носит только истинный Бог – Иегова (Бытие 17:1; 35:11; Исход 6:3 и др.). Поэтому понятно, что в стихе 8 речь идёт не об Иисусе, а об истинном Боге, Отце Иисуса Христа.

Также титул «Который есть и был и грядёт» появляется в Откровении 4:8 и 11:17, и в обоих местах в Синодальном переводе ясно говорится, что это – «Господь Бог Вседержитель».

Защитники учения о Троице иногда преднамеренно пытаются «склеить» стихи 1:7 и 1:8, чтобы показать, что Иисус якобы и есть Бог-Вседержитель. Но этого делать нельзя, поскольку, как мы уже отметили, стих 7 излагается от автора, а стих 8 – от первого лица (то есть является цитатой), и поэтому нет оснований полагать, что стих 8 является продолжением мысли из стиха 7. (На самом деле упоминание об Иисусе тут является вставкой, начинающейся со слов «и от Иисуса Христа» в стихе 5 и заканчивающейся словом «Аминь» в стихе 7.)

 

В рукописи, с которой сделан Синодальный перевод («Textus Receptus»), стоит слово «Господь» («кириос»), но в более качественных критических текстах Нового Завета (тексты Весткотта-Хорта, Нестле-Аланда) стоит словосочетание «Господь Бог» («кириос теос»). Поэтому в большинстве современных переводов Библии в стихе 1:8 также стоит не «Господь», а «Господь Бог»:

· «"Я – Альфа и Омега, – говорит Господь Бог, – Тот, кто есть, был и придёт, Вседержитель"» (перевод Кузнецовой «Радостная весть»)

· «— Я Альфа и Омега! – говорит Господь Бог. – Я тот, кто есть, Я тот, кто был, и Я тот, кто будет, Вседержитель!» («Слово жизни»; «Живой перевод»)

· «"Я – Альфа и Омега, – говорит Господь Бог, – Тот, кто есть – и был – и придёт, Вседержитель"» (перевод Вишенчука)

· «"Я – Альфа и Омега, – говорит Господь Бог, – Начало и Конец, Я Тот, Кто воистину существует, Кто был и грядёт – Вседержитель"» (перевод Кулакова)

· «"Я – начало и конец – говорит Господь Бог, – Тот, Кто всегда был, есть и грядёт, Всемогущий"» (Современный перевод)

· «"Я Альфа и Омега, – говорит Иегова Бог, – Тот, кто есть, был и придёт, Всемогущий"» (Перевод нового мира)

· «"I am the Alpha and the Omega," says the Lord God , "who is and who was and who is to come, the Almighty"» (New American Standart Bible)

Обратите внимание, что во всех приведённых выше переводах стих 8 взят в кавычки или обозначен как прямая речь с помощью тире. Это хорошо устраняет путаницу в том, кто, что и где говорит: в стихе 7 – Иоанн, а в стихе 8 – Бог. Примечательно, что авторы большинства из приведённых переводов верят в Троицу, тем не менее, они принципиально подчеркнули, что Иисус и Бог здесь предстают как разные личности.

 

Таким образом, первая глава книги Откровение показывает, что Иисус не является Всемогущим Богом.

 

Вам понравилась страница?
Поделитесь ей с Вашими друзьями:

Код для вставки на сайт или блог

Код для вставки на форуме

Другие сервисы:

Сайт в социальных сетях:
ВКонтакте | Одноклассники | Google+

Нравится

Предыдущий вопрос: Был ли до Потопа одинаковый климат по всей земле?

 

К списку вопросов

 

Раздел «Вопросы читателей» открыт 1 января 2012 года.

Все материалы этого раздела могут свободно использоваться, однако при их использовании обязательна активная и индексируемая ссылка на источник.

 

Материалы сайта по теме «Троица и божественность Христа»:

·  Говорит ли о божественности Христа стих 1 Тимофею 3:16? (вопросы читателей)

·  Говорит ли о божественности Христа стих Римлянам 9:5? (вопросы читателей)

·  Свидетельствуют ли общие титулы Бога и Христа о том, что Христос и есть Бог? (вопросы читателей)

·  Говорит ли 2 Коринфянам 13:13, что святой дух – личность? (вопросы читателей)

·  Кому следует молиться согласно Иоанна 14:13–14? (вопросы читателей)

·  Говорит ли о божественности Христа стих Филиппийцам 2:6? (вопросы читателей)

·  Кто говорит слова из Откровения 1:8? (эта страница)

·  Стихи, традиционно используемые для доказательства учения о Троице (веб-индекс библейских стихов)

 

Также по теме «Перевод отдельных стихов Писания»:

·  О переводе Иоанна 1:1: «к Богу» или «у Бога»? (вопросы читателей)

·  О переводе Колоссянам 3:13: «Христос» или «Иегова»? (вопросы читателей)

·  Откуда в Синодальном переводе появилась дописка в Деяниях 15:29? (вопросы читателей)

·  Говорит ли о божественности Христа стих 1 Тимофею 3:16? (вопросы читателей)

·  Говорит ли о божественности Христа стих Римлянам 9:5? (вопросы читателей)

·  Кому следует молиться согласно Иоанна 14:13–14? (вопросы читателей)

·  Говорит ли о божественности Христа стих Филиппийцам 2:6? (вопросы читателей)

·  Кто говорит слова из Откровения 1:8? (эта страница)

·  Корректность перевода отдельных мест Писания (веб-индекс библейских стихов)

Ознакомьтесь с авторскими статьями на этом сайте

Хостинг: beget.ru  |  Всего визитов: 2097165, просмотров: 2761350